вторник, 13 июня 2017 г.

Шотландский художник Питер Хоусон (1958 г.р.)

PETER HOWSON (1958). BLIND LEADING THE BLIND III - ПЕТР ХОУСОН (1958). Слепые следуют за слепым III

PETER HOWSON (1958). DRUM - ПЕТР ХОУСОН (1958). БАРАБАНЩИКИ

PETER HOWSON (1958). HOTEL IMPERIAL - THE LAST TIGERS - ПЕТР ХОУСОН (1958). ОТЕЛЬ ИМПЕРИАЛ - ПОСЛЕДНИЕ ТИГРЫ

понедельник, 12 июня 2017 г.

Эдуард Мане - «Олимпия»

Эдуард Мане. Олимпия 1863 г. Холст, масло 130,5 х 190 см. Музей Орсе, Париж. Дар государству по результатам подписки, инициированной Мане, 1890 г.

Из альманаха «Великие музеи мира» №5 «Музей Орсе. Париж»:
Когда утих скандал, вызванный «Завтраком на траве», Мане снова пытается в 1865 году попасть в Салон с этим новым, в равной степени вызывающим смущение, холстом. «Олимпия» - это современная версия Венер Тициана и, одновременно, антитеза академической обнаженной натуры. Мастер не случайно ставит эту картину рядом с полотном «Христа, осмеиваемого тремя солдатами» (1865 г., Чикаго, Художественный институт). Таким образом Мане делит лавры с венецианским мастером, который подарил Карлу V Венеру вместе с Христом в терновом венце. Позирует снова Викторина Меран. Узнаваемая личность натурщицы, случайная поза, дерзкий и уверенный взгляд, показная нагота, ничуть не идеализированная, модные драгоценности (которые способствуют соотнесению сцены с современной эпохой), присутствие черного кота у ног женщины, делают «Олимпию» неприемлемой для широкой публики и критиков. Добавим сюда выбор названия. Олимпия -это «сценический псевдоним» многих проституток того времени. В свою очередь, Эмиль Золя, друг и почитатель Мане, пытается защитить его с помощью убийственного памфлета, в котором автор выдвигает на первый план чрезвычайную новизну работы. Данное полотно - это прекрасный образец живописного дарования Мане, особенно его способности точного сопоставления светлых и темных тонов, игры тонкими нюансами коричневого. Изысканные цветовые решения достигают высшей выразительности в сопоставлении с колоритом фона, на котором прорезывается фигура негритянки, принесшей главной героине букет цветов.
Симона Бартолена

О Мане и его картине Из книги "Великие художники" Роберта Камминга:

Эдуар Мане так и не осуществил свою мечту получить официальное признание как наследник старых мастеров. Родившийся в зажиточной парижской семье, он идеально подходил на эту роль. Красивый, очаровательный, сильный, умный и очень талантливый, он чувствовал себя в обществе как рыба в воде. Он учился у одного из самых уважаемых парижских мастеров Тома Кутюра (1815—1879) и приложил много усилий к тому, чтобы его заметили в Салоне. Он желал одобрения консервативного общества той эпохи, но его современный подход пришелся не ко двору. В итоге постоянные отказы и резкие отзывы подкосили его, и в 1871 г. у него случился нервный срыв. При этом Мане близко дружил с авангардными художниками и писателями, восхищался современным городом с его коммерцией и удовольствиями: клубами, путешествиями, товарами и услугами. К сожалению, испробовав все, он умер от сифилиса в возрасте 51 года.
Успех наконец пришел к Мане после 1871 г. Он удостоился благосклонных отзывов в Салоне, а торговец Дюран Рюль купил у него 30 работ. Незадолго до смерти Мане получил орден Почетного легиона.
Мане считал «Олимпию» своей лучшей работой и не продавал ее. После его смерти ее выставили на аукцион, но покупателя не нашлось. В 1888 г. Сарджент (с. 92) узнал, что вдова Мане собирается продать картину американскому коллекционеру, и предупредил Моне, который устроил сбор средств на ее приобретение для Лувра.

Когда Мане было 18 лет, у него начался долгий роман с его преподавательницей фортепиано Сюзанной Леенхоф, и в 1852 г. у них родился сын. При людях они делали вид, что ребенок — брат Сюзанны, а Мане - его крестный. Они поженились в 1863 г., когда отец Мане умер, оставив ему наследство.
ОЛИМПИЯ 
 Эта картина была выставлена в Парижском салоне 1865 г., спустя два года после ее создания. Мане с тревогой ожидал реакции публики, ведь его знаменитый «Завтрак на траве» в свое время вызвал скандал. «Олимпия» вызвала шквал гневных протестов. В ней увидели не современное толкование известного сюжета, а корявую пародию на священную традицию. Всем было очевидно, что обнаженная дама — не богиня, а проститутка.
Мане много путешествовал. После провала «Олимпии » он отправился в Испанию. Как многие художники его поколения, он был восхищен работами Веласкеса и Гойи, которые тоже писали лежащих обнаженных.
Детали:
Четкие контуры 
Прямолинейная манера показывает Мане с лучшей стороны и соответствует откровенности сюжета. Он использует смелую композицию с четкими контурами. Игры светотени практически нет. Тонких деталей тоже нет, но цветовая гармония безупречна. Некоторые критики сочли эту манеру просто неумелой по сравнению с Энгром, назвав работу «картинкой с игральной карты».
Викторина Меран 
 В качестве натурщиков Мане обычно призывал друзей и близких. Здесь он нанял профессиональную натурщицу, 30-летнюю Викторину Меран. Она сама стала художницей, но к концу жизни спилась.
Следующий клиент 
 Служанка вносит букет, подаренный предыдущим поклонником, но Олимпия не обращает на нее внимания. Она готова к следующему клиенту - зрителю картины. Она смотрит ему прямо в глаза, как и кот, разбуженный нашим прибытием.
Сюжет старых мастеров 
 Образ лежащей обнаженной — один из самых традиционных в живописи. Мане знал, что его аудитория уловит отсылку к «Спящей Венере» Джорджоне.
Натюрмортная деталь
 Мане был мастером натюрмортов, которые часто писал ради своего удовольствия. Букет цветов — символ наслаждений, предлагаемых Олимпией.
Черный цвет 
 Черный пигмент - один из самых сложных в применении, поскольку он может запросто подавить все прочие цвета. Мане — мастер черного цвета: он умел использовать его для придания работам тональности и изящества. Мане, уделявший много внимания одежде, часто носил черный сюртук и шелковый цилиндр по моде того времени.
Современная женщина
Творение Мане — не богиня Венера, а юная женщина в узнаваемой роли. Она нетерпеливо покачивает тапкой на кончике ноги. На ней нет ничего, кроме жемчужин на шее и в ушах и орхидеи в волосах. Респектабельные женатые мужчины тех лет часто (пусть и тайно) посещали проституток

воскресенье, 11 июня 2017 г.

Рафаэль - Голова ангела

Рафаэль Санти. Голова ангела. 1501 год. Дерево, масло (перенесена на холст), 31 х 26,5 см. Пинакотека Тозио Мартиненго, Брешиа.
Роберта Д’Адда. Из аннотации к картине:
Голова ангела — один из четырёх дошедших до нас фрагментов алтаря Коронование Блаженного Николая Толентинского, созданного Рафаэлем в 1500 году по заказу Андреа Барончи для церкви Сант Агостино в Читта ди Кастелло. Хотя Рафаэлю тогда было всего семнадцать лет, в контракте он назван magister, его имя указано первым, и только потом следует Эванджелиста да Пьян ди Мелето, который был старше и работал ещё с отцом Рафаэля, Джованни Санти. Большая алтарная картина, выполненная на дереве, хранилась в капелле Барончи вплоть до землетрясения 1789 года, нанёсшего ей значительный урон. Новым владельцем стал папа Пий VI, при нём композиция была разделена на части, вероятно, чтобы превратить наименее пострадавшие фрагменты в отдельные картины. В 1798 году французские войска разграбили Рим, и части алтаря были утрачены...
В 1822—1823 годах коллекционер из Брешии Паоло Тозио при содействии своего друга Теодоро Леки приобрёл Голову ангела на антикварном рынке во Флоренции. К картине прилагалось свидетельство, выданное профессорами флорентийской Академии, в котором работа была названа «портретом юноши» (прежде крыло ангела было скрыто под слоем записи) и приписывалась «раннему Рафаэлю»... Ещё в 1804 году французский писатель и историк искусства Катрмер де Кинси в своих исследованиях (переведённых в 1829 году на итальянский язык уроженцем Брешии Франческо Лонгеной) высказывал мнение, что его современники — воспитанные на неоклассической эстетике любители искусства — должны были бы разглядеть в этом, как тогда считалось, портрете черты «идеала красоты», близкого к греческому искусству с его условными и отвлечёнными представлениями о чистоте и простоте.
Перевод Екатерины Степанцовой.

См. также:

суббота, 10 июня 2017 г.

Итальянский художник Фаусто Зонаро (1854-1929) - «Турецкая баня»

Fausto Zonaro (Italian, 1854-1929). Hamam - il bagno. Painted circa 1891-1902 - Итальянский художник Фаусто Зонаро (1854-1929). Турецкая баня - вот это баня. Исполнено приблизительно в 1891-1902 гг.

пятница, 9 июня 2017 г.

Кес ван Донген (1877-1968)

Kees van Dongen (1877 - 1968). PORTRAIT DE FEMME. Painted circa 1924 - Кес ван Донген (1877-1968). Женский портрет. Исполнен около 1925 года
Kees van Dongen (1877 - 1968). LE NU ESTHÉTIQUE. Painted 1909 - Кес ван Донген (1877-1968). Обнажённая красотка. Исполнено в 1909 году

Kees van Dongen (1877 - 1968). MAISONS À AMSTERDAM. Painted  1907 - Кес ван Донген (1877-1968). Дома в Амстердаме. Исполнено в 1907 году
См. также:

Кес ван Донген (1877-1968)



четверг, 8 июня 2017 г.

«Мусорить запрещено под страхом телесных наказаний»

French School, c. 1820. 'Il est defendu de fai ici des ordures sous peine de punition corporelle’ - Французская школа, исполнено около 1820 года. «Мусорить запрещено под страхом телесных наказаний»

среда, 7 июня 2017 г.

Компьютер для работы

Неделю назад мой старенький пентиум приказал долго жить - сгорела материнская плата, а под новые материнки старый процессор не подходит, да и всё остальное уже настолько покрылось пылью, что решился я на приобретение нового компа. Задействовал гугл-поиск типа купить офисный компьютер дешево и получил следующую картинку:

Первые места в данном поиске заняли компьютеры фирмы Besthard.ru, я заглянул на её страничку исключительно, чтобы узнать, какие цены у лидеров, чтобы найти что-то подешевле у аутсайдеров. Однако, увидев цены я понял, что дешевле найти что-то подходящее будет трудно: офисный компьютер с 4 гигами оперативки и жёстким диском на 500 гб стоит меньше 200 долларов!
Понятное дело, адаптированная видеокарта меня не сильно обрадовала, хотя для работы в офисных программах она вполне годится. Тем более, что видяха от старого компа вполне подходит под новую машину, так что такой вариант меня вполне устроил. имелась возможность выбрать машину дешевле, которая также вполне подходит для офисных задач, но я решил не мелочиться и остановился на Intel Celeron J1800 2.41 ГГц 2 ядра.  Теперь про окна:
CHI HONG (Chinese, B.1942). Beyond the Window. Painted in 2012 - Китайский художник Ши Хонг (1942 г.р.). За окном. Исполнено в 2012 году 
В отличие от домашней машины, стоящий в офисе компьютер нуждается в лицензионной оперативной системе. К нам регулярно наведываются налоговики и первое, что их интересует - это наличие лицензионного софта. Хорошо, что они уже стали понимать, что некоторые программы изначально бесплатны). Но виндовс точно нужен лицензионный. Но и с этим тоже повезло:

Понятно дело я также поинтересовался, сколько стоит аналогичная машина  у других продавцов, но чего-то, что было бы дешевле не нашёл - есть аналогичные, но там условия доставки в мой Мухасранск хуже, а тут 390 рэ в любую точку планеты России. С оформлением заказа и оплатой никаких проблем не возникло, тем более, что имеется постоянный консультант.   
В итоге я имеют новую машину и два года гарантии плюс год гарантийного обслуживания. 

Мари-Франсуаза-Констанц Майер-Ла Мартинир - Портрет Клотильды Монферай

Marie-Françoise-Constance Mayer-La Martinière (Paris 1775- 1821). Portrait of Clotilde Augustine Mafleurai (1776-1826) - Мари-Франсуаза-Констанц Майер-Ла Мартинир (Париж 1775- 1821). Портрет Клотильдя Августин Монферай (1776-1826)
Французская художница Мари-Франсуаза-Констанц Майер-Ла Мартинир (1775- 1821) известна написанием портретов, аллегорических предметов, миниатюр и жанровых сцен. Училась у Пьера-Поля Прюдона, любовницей которого она являлась, из-за того, что Прюдон помогал в её творчестве нельзя точно определить, какие из её картин написаны ею, а какие - им. В 1822 году она покончила с собой из-за отказа Прюдона жениться на ней.