понедельник, 8 апреля 2013 г.

С.Г. Коропчак (род. в 1926 г.) - "В праздничный день"

С.Г. Коропчак (род. в 1926 г.). В праздничный день. Исполнено в 1982 году. Холст, масло

Коропчак Степан Григорьевич (21.12.1926 - 2000) - Заслуженный деятель искусств УССР (1990 год). Член Союза художников СССР. В 1953 году закончил Львовский институт прикладного и декоративного творчества (учился у Р.Сельского), в котором преподавал с 1971 года.

Открытка из набора "Художники Львова", издательство "Мыстэцтво", Киев, 1985.

воскресенье, 7 апреля 2013 г.

Польский художник Винценты Каспшицкий (1802-1849)

Винценты Каспшицкий (1802-1849). Вид дворца в Лазенках. Исполнено в 1840 году. Холст, масло. 91х112 см. Музей искусства. Лодзь

Винценты Каспшицкий (1802-18490. Вид дворца в Натолине со стороны въезда. Исполнено до 1834 г. Холст, масло. 101х146 см. Национальный музей, Варшава
Открытки из набора "Картины польских художников. Выпуск 1", издательство "Изобразительное искусство", Москва, 1976 г.. 

суббота, 6 апреля 2013 г.

Л.М. Медвидь (род. в 1941 г.) - "Леся Украинка"

Л.М. Медвидь (род. в 1941 г.). Леся Украинка. Исполнено в 1981 г. Холст, масло
Медвидь, Любомир Мирославович (род. 1941 г.) один из крупнейших художников современной Украины родился в 1941 году в Варяже, Львовская обл.
1965 – Львовский государственный институт прикладного и декоративного искусства, Львов, Украина. Член Национального союза художников Украины, народный художник, академик Академии искусств Украины, профессор Львовской национальной академии искусств.
Живет и работает во Львове.
Персональные выставки:
2006 – «Ранняя графика Любомира Медвидя», Национальный музей им. А. Шептицкого, Львов, Украина.
Групповые выставки:
2002 – «Что человек, то лестница», Центральный дом художника, Львов, Украина.

пятница, 5 апреля 2013 г.

Станислав Выспяньский (1869-1907) - Stanisław Wyspiański

Станислав Выспяньский (1869-1907). Юзеф Фелдман (Jozio Feldman). Исполнено в 1905 г. Краковский государственный музей

Станислав Выспяньский (1869-1907). Стас (Stas). Государственный музей в Варшаве

Станислав Выспяньский (1869-1907). Портрет двух девочек. Городской музей в Бытоме.

четверг, 4 апреля 2013 г.

Карло Kappa (1881-1966) - «Муза Метафизики»

Карло Kappa (1881-1966). Муза Метафизики. Исполнено в 1917 г. Холст, масло. 90 х 66 см. Пиканотека Брера, Милан
Из журнала "Великие музеи мира" №29 "Пинакотека Брера. Милан":
В 1916 году, после памятной встречи с де Кирико, Савинио и Де Пизиса в военном госпитале в Ферраре, Карра фигурирует в начальном этапе движения метафизики, художественного авангарда итальянского искусства, наиболее важного культурного события эпохи Великой войны и фашизма. Динамичной и насыщенной жестикуляции футуризма, блестящим представителем которого был Карра, метафизика противопоставляет неподвижные, молчаливые, слегка тревожные, наполненные мечтой и фантазией, воображением, воспоминаниями о классицизме, отмеченные четким определением теней и света. Эта картина, которая считается важной вехой в творчестве художника, предлагает краткое обобщение интерпретации метафизики, предложенной Карра. Внутри угловатой и отвлеченной перспективы, картина представляет собой «невозможную» встречу персонажей, фон, предметы, которые свободно соотносятся в идеальной, молчаливой неподвижности. Нотки отчуждения, звучащие в холсте, связаны с безошибочным, но необъяснимым наличием предметов вне контекста и вне шкалы, определяемых острой точностью контуров, геометрическими формами и яркими цветами. Манекен, фигура-символ метафизики, доминирует в сцене, одетый в мешковатый костюм теннисиста.
Метафизика не должна рассматриваться как кошмарное бегство от реальности: Карра совершенно ясно и с иносказательной целью вводит в сцену карту Истрии и Карса, театра одного из самых ожесточенных военных действий в 1917 году, во время Первой мировой войны.
Стефано Дзуффи

среда, 3 апреля 2013 г.

Олег Терентьевич Минько (род.3.08.1938 г.) - "Натюрморт"

Олег Терентьевич Минько (род.3.08.1938 г. - ум. 20.11.2013г.) - Натюрморт. Исполнен в 1978 году. Холст, масло
О.Т. Минько - художник-прикладник, член союза художников СССР, преподавал во Львовском институте декоративно-прикладного искусства.

Открытка из набора "Художники Львова" (издательство "Мыстэтство", 1985 г., Киев).

Люди обычно превозносят мастерство старых мастеров эпохи Возрождения - Леонардо да Винчи, Рафаэля и других, но недооценивают творчество современников, однако нельзя не отметить, что и сегодня рядом с нами живут весьма талантливые люди. Написанные ими картины ещё не стоят миллионы, но со временем они тоже могут занять достойное место в музеях, картинных галереях и частных собраниях. Конечно не всех, но кто-то обязательно станет лучшим художником начала 21-го века. Поэтому совсем не лишне изучать творчество современников и по возможности обзавестись их картинами, пока их цена доступна. Посещая выставки молодых художников или их специальные сайты: http://art.com.ua/, люди имеют возможность приобрести понравившееся работы, которые не только украсят интерьер их домов и квартир, но и могут стать очень неплохим вложением в будущее благосостояние своих детей и внуков. Важно только во-время разглядеть будущего Леонардо или Дали ...

вторник, 2 апреля 2013 г.

Якопо Пальма иль Веккьо (1480-1528) - "Портрет куртизанки"

Якопо Пальма иль Веккьо (1480-1528). Портрет куртизанки. 1520 ок. холст, масло. 87,4 х 73,5 см. Музей Польди-Пеццоли. Милан

понедельник, 1 апреля 2013 г.

Поль Гоген (1848-1903)

Художник Поль Гоген (1848-1903). Французская школа. Автопортрет (Отверженные). Исполнен в сентябре 1888 г. Холст, масло 45 х 55 см. Музей Ван Гога. Амстердам.
Из журнала "Великие музеи мира" № 4 "Музей Ван Гога. Амстердам":
Это одна из самых знаменитых картин, написанных парижским художником. Гоген посылает Ван Гогу, который предложил ему обменяться автопортретами, это полотно, посвященное «другу Винсенту», из Британии, где он находится с группой молодых товарищей, среди которых есть и Эмиль Бернар. Он сам изображен слева от Бернара, написанного в профиль справа. Художник комментирует работу в одном из писем торговцу Шуффнекеру в следующем месяце: «Я чувствую потребность объяснить, что я намеревался сделать... Я надеваю маску плохо одетого и сильного, как Жан Вальжан, бандита (персонаж романа «Отверженные» Виктора Гюго), который обладает благородством и доброй душой... Рисунок глаз и носа, напоминающий цветы, вышитые на персидском ковре, придает картине абстрактный и символический характер. Нежный фон с цветами, написанными по-детски, свидетельствует о невинности нашего искусства... У вас есть как мое изображение, так и портрет всех нас, бедных жертв общества, которому мы мстим, делая добро». Ван Гог не особо оценил работу, которая воплощает отличительные черты стиля Гогена, а именно: нетрадиционную композицию, уплощение цвета и минимальное использование пластики света, контурные линии, придающие декоративность формам.
Паула Рапелли
Художник Поль Гоген (1848-1903). Французская школа. Прекрасная Анжела. Картина исполнена в 1889 году. Холст, масло. 92х73 см Музей Орсе. Париж
Из журнала "Великие музеи мира" № 5 "Музей Орсе. Париж":
Молодая женщина, изображенная на этой картине, - это Анжелик Сартр, дочь владельцев кафе, куда Гоген в то время часто заходил. Гоген вполне справедливо утверждал, что данная работа является лучшим его портретом. Однако модель была разочарована, увидев полотно, и отвергла произведение, не будучи в состоянии понять его необычайную новизну. Эта работа знаменует собой важный шаг в творческой карьере Гогена и обозначает его окончательный отход от живописи в духе импрессионизма. Это был постепенный, но неизбежный разрыв, уже хорошо угадывающийся по некоторым картинам 1888 года. В первую очередь, по картине «Борьба Иакова с ангелом» (Национальная галерея Шотландии. Эдинбург). «Прекрасная Анжела» - это антинатуралистический портрет, сложный и глубоко запоминающийся. Идея вписать молодую девушку в круг идет от японской гравюры, которую Гоген тщательно изучает. Круглая форма позволяет разместить рядом с фигурой далекие от сюжета элементы. Если фон взят из японского искусства, статуэтка слева напоминает о мирах первобытных и экзотических. Картина выходит за рамки классического понятия о портрете и является выражением нового способа понимания искусства и жизни.
Гоген сближает примитивную перуанскую скульптуру с фигурой Анжелы в традиционной бретонской одежде, устанавливая параллели двух миров: дикарской чистоты первобытных цивилизаций и первородной религиозности народа Бретани.
Симона Бартолена
Художник Поль Гоген (1848-1903). Французская школа. Женщины Таити (на пляже). Картина написана в 1891 г. Холст, масло. Холст, масло 69x91,5 см. Музей Орсе. Париж
Из журнала "Великие музеи мира" № 5 "Музей Орсе. Париж":
В апреле 1891 года Поль Гоген отправляется на Таити. У него есть множество причин, чтобы уехать так далеко, самым настоящим образом убежать от цивилизации, в поисках новых горизонтов. Гоген находит на Таити то, что он тщетно искал в Бретани и на юге Франции. Мечты о жизни в обществе дикарей, руководствующихся инстинктами, но свободных от буржуазных порядков, царящих в старой Европе, привлекают, в конце концов, многих художников того времени. Новыми музами Гогена становятся местные женщины, которые превосходно воплощают идеалы художника. Его манят магическое и двойственное соединение плотской красоты и нетронутости, соблазнительной телесности и первозданной чистоты. Гоген изображает женщин обернутыми в красочные парео, со стилизованным линейным рисунком. Женщины написаны в естественных позах, скрывающих повторения поз статуй буддийских храмов или Древнего Египта. Несмотря на показную дикарскую простоту собственного художественного творчества, Гоген является интеллектуалом. Его творения скрывают в себе сложные культурные аллюзии, системы символов и уровни интерпретации, совершенно неясные для тех, кто не обладает подходящими ключами для их прочтения. Поэтому, вполне понятны суждения современников, которые, за редким исключением, не могли принять новой вселенной мастера, этого рая, по выражению Стриндберга 5 одном из писем к художнику, где обитает «Ева, которая не является моим идеалом».
Симона Бартолена

Кстати, сегодня дата - 1 апреля 1891 года Поль Гоген отплыл на Таити из порта Марселя. 

Некоторые другие картины художника можно увидеть по ссылке Поль Гоген (1848-1903).