среда, 21 декабря 2011 г.

Александра Бенуа (1870-1960) ещё 7 рисунков

Александра Бенуа (1870-1960). Эскиз костюмов толпы зрителей на Петрушку. Карандаш, тушь, акварель на тонком картоне. 26.1x45.7cm - Alexandre Benois (1870-1960). Costume design for 'La Foule des spectateurs' in Petrouchka . Pencil, ink and watercolor on paper laid on thin cardboard . 26.1x45.7cm

Александра Бенуа (1870-1960).Царевна-Лебедь. Карандаш, ручка, черная тушь, акварель и гуашь на бумаге. 27,6 х 35.9cm. Исполнено в 1928 году - Alexandre Benois (1870-1960). La Princesse Cygne. Pencil, pen, black ink, watercolour and gouache on paper. 27.6 x 35.9cm. 1928

Александра Бенуа (1870-1960). Декорации для Амфион. Древесный уголь, белый мел, кисти, черной тушью и гуашью на бумаге, положенной на  картон. 46 х 62.2cm. Исполнено в 1931 году - Alexandre Benois (1870-1960). Set design for Amphion. Charcoal, white chalk, brush, black ink and gouache on paper laid down on card. 46 x 62.2cm. 1931

Александра Бенуа (1870-1960). Этап дизайна Акт I от брака Психеи. Карандаш, черной тушью и акварелью на картоне. Исполнено в 1951 году - Alexandre Benois (1870-1960). Stage design for Act I of Les Noces de Psyché . Pencil, black ink and watercolour on card. 1951
Зал, конечно, смотрится очень здорово, но если представить, что для поддержания его в порядке требуется нанять несколько уборщиков, но при выборе между дворцом и нормальным жильём предпочтёшь купить 3-х комнатную квартиру в г. Ноябрьске

Александра Бенуа (1870-1960). Сценографию к "Павильону Армиды",  II акт. Карандаш, акварель и гуашь на бумаге. 49,5 х 65см. Исполнено в 1907 году - Alexandre Benois (1870-1960). Stage Design for Le Pavillion d'Armide, Act I . Pencil, watercolour and gouache on paper  . 49.5 x 65cm. 1907

Александра Бенуа (1870-1960). Страдания Вертера возле церкви во 2-м  акте "Вертера". Карандаш, перо и чернила , акварель. 29,2 х 47 см. Исполнено в 1950 году - Alexandre Benois (1870-1960). WERTHER LAMENTING OUTSIDE A CHURCH IN ACT II, WERTHER . PENCIL, PEN AND BLACK INK AND WATERCOLOUR WITH TOUCHES OF BODYCOLOUR  . 29.2 X 47 CM. 1950

Александра Бенуа (1870-1960). Эскиз костюма узника к «Павильону Армиды». Карандаш, тушь, гуашь на бумаге. 38 х 26,8 см - Alexandre Benois (1870-1960).Costume design for 'Le Pavillon d'Armide'- Prisoner.Pencil, ink and gouache on paper. 38 x 26.8 cm
Узник что-то уж очень экстравагантно одет, наверное в таком костюме неудобно отбывать наказание, во всяком случае удобнее выбрать Фото с платьями в Ленинске.

Виктор Михайлович Орешников (1904-1987). Портрет Иосифа Виссарионовича Сталина

Виктор Михайлович Орешников (1904-1987). Портрет Иосифа Виссарионовича Сталина (21.12.1879г. - 5.03.1953г.). Исполнено в 1948 году.

вторник, 20 декабря 2011 г.

Борис Дмитриевич Григорьев (1886-1939)

Борис Григорьев (1886-1939).Монах. Холст, масло. 80 х 64,1 см. Написано в 1922 году - Boris Grigoriev (1886-1939). The monk. Oil on canvas. 80 x 64.1 cm. Painted in 1922
«Монах» – это выдающееся и знаменательное в творчестве Бориса  Дмитриевича Григорьева полотно периода начала 20-х годов ХХ века. В это время художник получил широкую известность в Европе и Америке как один из ярчайших представителей русского искусства, оказавшихся за пределами России после Октябрьской революции. Неподражаемая мощь живописи Григорьева, его глубокая эмоциональность в сочетании с необыкновенной наблюдательностью и сочувствием, которые пронизывают все его лучшие работы, представлены здесь со всей очевидностью. Получив международное признание благодаря работам «Расея» (1916-1922) и «Лики России» (1922-1926) , Григорьев начал работать во Франции в 1922 году над новой серией работ, вдохновленный жизнью в Бретани и Нормандии. В них, как и в «российских» произведениях, он ищет остро характерные, почти гротескные черты, фиксирует устойчивые формы материальной и духовной жизни французской провинции.

Картина «Монах» относится именно к этому кругу произведений и написана, очевидно, летом 1922 года. О своей работе в Нормандии Григорьев писал художнику Сергею Судейкину: «Летом я работал по 10 ч. и систематически, 2,5 месяца. Сделал 9 вещей и думаю, что ты похвалишь. Мои министры, что жили летом со мной, поражены мной, но я им всегда указывал на тебя, как на образец» (Письмо Б. Д. Григорьева С.Ю. Судейкину от 1 октября 1922 г. Российский государственный архив литературы и искусства, ф. 947, оп.1, ед. хр. 188).

То, что так трогательно подается в «Монахе» – это как будто слишком индивидуализированные типы русского, бретонца, нормандца в картинах Григорьева утратили свои национальные черты и приобрели черты общечеловеческие. Зная, как глубоко эмоционально связан Григорьев со своими картинами, не приходится удивляться, что на одной из выставок один американский критик решил, что это портрет русского: (Paul T. Gilbert, 'Russ Art Exhibit here riot of mad jumping jacks', Evening Post, Chicago, 14 March 1923). В то же самое время, как монастырский обычай, так и особенность архитектурно-пейзажного фона, далеки от русской культуры. Перед внутренним взором художника явно слились в одно все образы и нарисовался богатый характер без национальности.

«Монах» впервые был выставлен в 1922 году, когда его привезли в США, чтобы показать в Новой галерее в Нью-Йорке. По инициативе ее директора Джеймса Розенберга и при поддержке критика и журналиста, большого почитателя русского искусства Кристина Бринтона картина с ноября по май 1923 года экспонировалась в США на четырех крупных и значимых выставках русского искусства. Все эти выставки состоялись еще до первого приезда Григорьева в США. Лишь осенью 1923 года художник впервые сам приехал в Нью Йорк. Встречавший его в порту Давид Бурлюк написал в газете «Русский голос»: «ни один русский художник в последние годы, не имел такой обширной литературы, посвященной его творчеству, как Б. Григорьев» (Давид Бурлюк. Русское искусство в Америке. Борис Дмитриевич Григорьев. Русский голос. Нью-Йорк. 1923, 23 октября).
«Монаха» продали через Нью Гэллери (The New Gallery) в Hью-Йорке в 1923 году, и с тех пор картина оставалась вне поля зрения публики, находясь в руках двух американских семей до настоящего времени.
Описание картины для аукциона Кристи, на торгах которого данное полотно  было продано за $1,171,157, составлено Тамарой Галеевой, доцентом Уральского государственного университета в Екатеринбурге.
Учёба в ВУЗе дело довольно непростое, а молодые люди постоянно нуждаются в дополнительном заработке, потому некоторым может оказаться весьма кстати работа для студентов Каменск-Уральском.

Борис Григорьев (1886-1939). Натюрморт с цветами. Холст, масло. 59 х 72 см - Boris Grigoriev (1886-1939). Still life with flowers. Oil on canvas. 59 x 72 cm

Борис Григорьев (1886-1939). Русский мужчина. Холст, масло. 58,4 х 51,1 см. Написано в 1920 году - Boris Grigoriev (1886-1939). Russian man. Oil on canvas. 58.4 x 51.1 cm. Painted in 1920

Борис Григорьев (1886-1939). Натюрморт со свечой. Холст, масло. 51,4 х 61 см - Boris Grigoriev (1886-1939). Still life with candle. Oil on canvas. 51.4 x 61 cm

Борис Григорьев (1886-1939). Красный зонт. Холст, масло. 54 х 64 см - Boris Grigoriev (1886-1939). Red umbrella. Oil on canvas. 54 x 64 cm
Данная картина была оценена покупателями значительно ниже, чем "Монах", но всё же купили её не за "копейки", а за 123 тысячи долларов, за такую сумму можно в Копейске купить квартиру со всеми удобствами. 

Олекса Новакивский (1872-1935) - "Автопортрет"

Олекса Новакивский (1872-1935). Автопортрет. Исполнено в 1911 году. Холст, масло. 51,7х40,7 см. Национальный музей во Львове. 
Олекса Новакивский - выдающийся украинский живописец (скорее всего поляки считают его своим) график и педагог, один из самых прославленных колористов своего времени. Работал в Кракове и Львове, де его художественно-мемориальный музей. 

понедельник, 19 декабря 2011 г.

Константин Александрович Вещилов (1877-1945)

Константин Александрович Вещилов (1877-1945). Ослик у ворот. Холст, масло. 68,6 х 97,8 см - Konstantin Westchiloff (1877-1945). A donkey at the gate. Oil on canvas. 68.6 x 97.8 cm
К.А. Вещилов - любимый ученик И.Е. Репина, писал картины на темы русской и античной истории, много работал в жанре пейзажа, особенно маринистического. Учился в Академии Художеств (1898-1904 гг.), по окончании которой получил золотую медаль. С 1901 г. принимал участие в выставках. За картину «Иоанн Грозный после казанских побед» в 1904 г. получил звание художника. В 1905-1906 гг. – пенсионер Академии Художеств за границей. После учёбы за границей увлёкся батальной живописью и стал работать живописцем в Морском ведомстве. В 1918 г. приезжает в Пензенскую губернию, где женится на родственнице художника Ф.В. Сычкова. Там же организует декоративную мастерскую, пишет декорации к местным спектаклям, портреты вождей, оформляет революционные праздники. В июле 1919 г. открыл художественную выставку, которая стала ярким событием для всей Пензенской губернии. Вскоре после открытия выставки Вещилов был вызван в Москву. В 1922 г. из Москвы эмигрирует в Париж, где работает декоратором, артистом и режиссером Русского интимного театра Д. Кировой (1928-1930 гг.), а с 1933 г. становится членом правления секции художников при Союзе деятелей русского искусства во Франции.

Среди картин Константина Александровича Вещилова: «По дороге в храм» (1901, Одесский художественный музей), «Утопленница» (1903, Бердянсий художественный музей), «Ночь в Риме» (1903, Дальневосточный художественный музей, Хабаровск), «Прощеное воскресенье на Руси в XVII столетии» (премия им. А.И. Куинджи, 1905), «Стенька Разин на Волге» (1908, премия Общества поощрения художников, 1908), «Татарская потеха» (1911), «Вечер в марте» (1919) и другие. Написал несколько картин, посвященных русско-японской войне: «Прорыв крейсера «Аскольд» в 1904 г. в Желтое море», «Эскадра адмирала Рождественского» и другие. Автор многочисленных акварелей (1904-1917 гг.): «Полдень на Ладоге», «Тихий вечер» и др. Его кисти также принадлежат несколько портретов (в 1920 г. сделал зарисовки с натуры В. И. Ленина).

Константин Александрович Вещилов (1877-1945). Рыбацкая деревня. Холст, лежащий на оргалите, масло. 45,8 х 55 см - Konstantin Westchiloff (1877-1945).  Fishing Village. Oil on canvas laid down on masonite. 45.8 x 55 cm

Константин Александрович Вещилов (1877-1945). Натюрморт с цветами на фоне  горного озера. Холст, масло. 66 х 86,7 см - Konstantin Westchiloff (1877-1945). Floral Still Life by a Mountain Lake. Oil on canvas. 66 x 86.7 cm

Константин Александрович Вещилов (1877-1945). Сценография "Свадьбе"  Николая Васильевича Гоголя. Картон, масло. 36,1 х 55,8 см. Исполнено в  1944 году - Konstantin Westchiloff (1877-1945). Set design for Nikolai Gogol's The Wedding. Oil on board. 36.1 x 55.8 cm. 1944
Совсем не богатой была обстановка в украинских хатах в описанные Гоголем  времена, низкие потолки, отсутствие центрального отопления,  сантехники и, главное,  никакой возможности дать объявления о покупке квартиры. Другое дело - сейчас.

Константин Александрович Вещилов (1877-1945). Смотрящая вперёд путешественница. Холст на картоне, масло. 52 х 73,7 см - Konstantin Westchiloff (1877-1945). Contemplating the journey ahead. Oil on canvas laid down on board. 52 x 73.7 cm
Часто на картинах известных художников красивые женщины как бы стесняются улыбнуться "во весь рот". Возможно тут всё объясняется очень просто - художник не хотел показывать жёлтые, гнилые зубы красивой дамы и в тоже самое время не хотел изображать белозубую улыбку, которой на самом деле не было. Возможно, что если бы лечение и протезирование зубов было достаточно развито во времена Леонардо да Винчи, то сегодня весь мир восхищался настоящей улыбкой Моны Лизы, а не тем, как она стесняется показать зубы.

воскресенье, 18 декабря 2011 г.

Ян ван Кессель Старший (1626-1679) - 5 картин

Ян ван Кессель Старший (1626-1679). Розы, тюльпаны, ирисы и другие цветы в стеклянной вазе на каменной подставке, с бабочками и другими насекомыми.Медь, масло. 29.2 х 24,1 см - Jan van Kessel I (1626-1679).Roses, tulips, an iris and other flowers, in a glass vase on a stone plinth, with butterflies and other insects.Oil on copper.29.2 x 24.1 cm

Ян ван Кессель Старший (1626-1679). Розы, васильки, мак и тюльпан в стеклянной вазе на столе с бабочками, жуком, гусеницей и мотыльком. Холст, масло переведен из панели. 35x24.2cm - Jan van Kessel I (1626-1679).Roses,Cornflowers,a Poppy and a Tulip in a glass Vase on a Table with Moths, Beetles,Caterpillar and Butterflies.Oil on canvas transferred from panel.35x24.2cm

Ян ван Кессель Старший (Антверпен 1626-1679). Розовые, белые и желтые розы, тюльпаны и другие цветы в стеклянной вазе, а также белая капустница и другие бабочки, моль, муха гусеница и комар на выступе. Дерево, масло 23,8 х 19.7cm - Jan van Kessel I (Antwerp 1626-1679).Pink, White and yellow Roses, Tulips, Ranuculus and other Flowers in a glass Vase with a Cabbage White and other Butterflies, a Moth, a Dragon Fly and a Caterpillar on a Ledge. Oil on panel  23.8 x 19.7cm

Ян ван Кессель Старший (Антверпен 1626-1679). Гирлянды из тюльпанов, роз, лилий, гвоздик, гиацинтов, васильков, незабудок и других цветов украшающих каменный картуш с рельефом Богоматери с Младенцем. Медь, масло. 89 х 63см - Jan van Kessel I (Antwerp 1626-1679).Swags of Tulips, Roses, Lilies, Carnations, Hyacinths, Cornflowers, Forget-me-nots and  other flowers... Oil on copper.  89 x 63cm

Ян ван Кессель Старший (Антверпен 1626-1679). Богоматерь с младенцем, в скульптурном картуше, окруженные гирляндами из роз, тюльпанов, гвоздик, лилий и другие цветов. Дерево, масло 54,9 х 43,2 см - Jan van Kessel I (Antwerp 1626-1679).The Virgin and Child, in a sculpted cartouche, surrounded by garlands of roses, tulips, carnations,lillies and other flowers. Oil on panel  54.9 x 43.2 cm

суббота, 17 декабря 2011 г.

Юрий Скандаков (1932 г.р.) - "Старый Львов"

Юрий Скандаков. Старый Львов. Исполнено в 2005 году.  Холст, масло. 50 х 40 см
Юрий Владимирович Скандаков (1932 г.р.) закончил Львовское художественное училище прикладного и декоративного искусства им. Ивана Труша и Львовский институт прикладного и декоративного искусства. Скандаков известный львовский художник, постоянный участник отечественных и международных выставок. В течении продолжительного времени работал преподавателем рисунка и живописи, заведовал кафедрой художественного текстиля института. Работы художника находятся в фондах музеев Украины, частных коллекциях в Украине и за рубежом. 

Недалеко от изображённой на картине Юрия Скандакова улицы находится львовский "вернисаж" - место, где продаются картины местных художников, другие художественные подделки, а также сувениры. В качестве сувениров популярностью пользуются майки с "прикольными" надписями от "СССР" до "Дякую тобі боже, що я не москаль". Однако прикольные футболки, а также тельняшки, головные уборы можно найти и других местах. 

пятница, 16 декабря 2011 г.

Александра Бенуа (1870-1960) эскизы к постановке балета "Спящая красавица"

Александра Бенуа (1870-1960). Декорации для Спящей красавицы. Карандаш, черная тушь и акварель на бумаге. 15,2 х 22,8 см - Alexandre Benois (1870-1960). Set design for Sleeping Beauty .Pencil, black ink and watercolour on paper. 15.2 x 22.8 cm

Александра Бенуа (1870-1960). Декорации для Спящей красавицы - II акт, партия короля. Карандаш, тушь, акварель на бумаге. 30,2 х 48,9 см. Исполнено в 1953 году - Alexandre Benois (1870-1960). Set design for Sleeping Beauty- Act II, The King's gar. Pencil, ink and watercolour on paper. 30.2 x 48.9 cm. 1953

Александра Бенуа (1870-1960). Декорации для Спящая красавица - Акт V, спальня принцессы Авроры. Карандаш, тушь, акварель на бумаге. 28,4 х 50 см. Исполнено в 1953 году - Alexandre Benois (1870-1960). Set design for Sleeping Beauty- Act V, The bedchamber of Princess Aurora. Pencil, ink and watercolour on paper . 28.4 x 50 cm. 1953

Александра Бенуа (1870-1960) Декорации для Спящей красавицы - Акт VI. Карандаш, тушь, акварель на бумаге. 31 х 49,6 см. Исполнено в 1953 году - Alexandre Benois (1870-1960). Set design for Sleeping Beauty- Act VI . Pencil, ink and watercolour on paper. 31 x 49.6 cm. 1953

Александра Бенуа (1870-1960). Эскиз костюма к Спящей красавице - Фея цветов пшеницы. Карандаш, акварель, повышенная золотом, на бумаге. 24,5 х 15,9 см. Исполнено в 1953 годк - Alexandre Benois (1870-1960).Costume designs for Sleeping Beauty- The Wheat Flower Fairy. Pencil and watercolour, the first heightened with gold, on paper. 24.5 x 15.9 cm. 1953

Александра Бенуа (1870-1960) Эскизы костюмов к Спящей красавице -. Танцовщица  вальса Гарленд. Карандаш, акварель,  повышенная  золотом, на бумаге. 24,5 х 15,9 см. Исполнено в 1953 году - Alexandre Benois (1870-1960).Costume designs for Sleeping Beauty-  A dancer in the Garland Waltz. Pencil and watercolour, the first heightened with gold, on paper. 24.5 x 15.9 cm. 1953
Постановка любого спектакля - это не только мастерство режиссёра, балетмейстера и актёров, но также работа художников, декораторов и работников сцены. Именно Александр Николаевич Бенуа творил общую "картину" многих опер и балетов. По его эскизам специалисты создавали декорации, мебель и костюмы. Всё делалось самими театральными работниками, сейчас с этим проще, ведь всегда можно обратиться в фирмы перетяжки мебели в Энгельсе и других городах, где с удовольствием выполнят подобный заказ.