воскресенье, 24 марта 2013 г.

Итальянский художник Эмилио Кавенаги (1852-1876).

Эмилио Кавенаги (1852-1876). Veduta del Campo dei Miracoli in Pisa - Вид на поле чудес в Пизе. Исполнено около 1874года. Холст, темпера 22 х 32 см. Музей Польди Пеццоли. Милан
Работа изображает монументальный комплекс площади Пьяцца дель Дуомо в Пизе (также известный как Кампо деи Мираколи), Баптистерий справа со стороны собора. Лёгкими мазками художник удачно  подчеркнул архитектурные детали и облака, чтобы получить оригинальный почти трехмерный эффект. 
Эта картина была представлена ​​в 1874 году на выставке изящных искусств Брераa под названием  "Пьяцца дель Дуомо Баптистерий Пиза" . По этому случаю, Кавенаги были  выставлены восемь картин, в основном изображающие внутренние или внешние туристические достопримечательности Пизы, исполненные в последние месяцы 1873 года.

Эмилио Кавенаги (1852-1876). Интерьер церкви Сан-Марко в Милане. Исполнено около 1870 года. Холст, масло 44,5 х 34,5 см. Музей Польди-Пеццоли. Милан
На картине показана  внутренняя часть трансепта церкви Сан-Марко в Милане,  посетитель которой обеспокоен тем, что увидел могилу Ланфранко Сетталы, основателя ордена  отшельников Святого Августина. Интерьер здания показан в  сумерках свет в церковь попадает  сквозь открытое окно и освещает памятники стену.  Быстрыми  мазками кисти художник передаёт  воздействие света на поверхность стены, и оттеняет  небольшие участки с  точными деталями  архитектурного  и скульптурного  декора.
Следует заметить, что во времена   художника гипсовая декоративная отделка помещений  представляла собой весьма трудоёмкий процесс. Тогда не было возможности использовать лёгкие и прочные детали из полиуретана, которыми сегодня украшают не только дворцы, но и квартиры и дома многих людей, а уж припотолочные плинтусы и карнизы используются повсеместно, при этом человек может выбрать архитектурные детали любого стиля, что даёт неограниченную волю фантазии. 

Комментариев нет: