среда, 6 февраля 2008 г.

А.П. Рябушкин (1861-1904) (продолжение)


Рябушкин Андрей Петрович (1861-1904), российский живописец. Красочные жанровые и жанрово-исторические картины воссоздают быт Москвы 17 в. («Свадебный поезд в Москве», 1901).

В гости. 1896 г. Холст, масло. 42,5х31,7. Горьковский государственный художественный музей
Боярышня. 17 века. 1903 г. Картон, масло. 48х26. Государственный Русский музей
Новгородское вече (рисунок)
Русские женщины 17-го столетия в церкви. 1899 г. Государственная Третьяковская галерея
Фрагмент картины
Едут. (Народ московский во время въезда иностранного посольства в Москву в конце 17-го века) 1901 г. Масло, холст. 204х102. Государственный русский музей
Фрагмент картины
Московская улица 17-го века. 1896 г. Государственный Русский музей.
Воскресный день. 1889 г. Холст, масло. 38х60. Новгородский историко-архитектурный музей- заповедник
Семья купца в 17-ом веке. 1896 г. Холст, масло. 143х213. Государственный Русский музей
Творчество А. п . Рябушкина всецело посвящено истории допетровской Руси. Благодаря любви художника к быту и культуре XVII века, его пристальному изучению этнографических особенностей разных земель России, обстановки домов и костюмов, а также погружению в исконно русские традиции и нравы, не сломленные эпохой преобразований Петра 1, воссоздан мир прошлого. 
Портрет семейства московского купца представлен Рябушкиным как привычная к концу XIX века групповая фотография. В центре полотна восседает статный купец - глава семейства, изображенный художником в позе, полной самодостаточности и властности крепкого хозяина и успешного торговца. Нарядная купчиха с ребенком на руках приветлива и мила, несмотря на чересчур насурьмленные брови и раскрашенное согласно моде той поры румянами лицо. Герои полотна создают довольно статичную композицию, где лишь живость ребенка, грызущего калач, вносит некоторую динамику. 
Внимание живописца сосредоточено на точной фиксации материалов одежды, характере узорочья и украшениях нарядов. Изучая труды И . Е . Забелина и Н . И. Костомарова, работая в Историческом музее, Рябушкин создал настоящую, исторически верную иллюстрацию жизни допетровской Руси .
Фрагмент картины
Свадебный поезд в Москве. (17-е столетие). 1901 г. Государственная Третьяковская галерея
Боярышня 17-го века. 1899 г. Холст, масло. 34,5х12, 5 Свердловская картинная галерея

Комментариев нет: