воскресенье, 28 октября 2007 г.

Рисунки Ираклия Тоидзе к поэме Шота Руставели "Витязь в Тигровой шкуре"

К сожалению, открытки в наборе не пронумерованы, а саму поэму я не читал, поэтому публикую их в чисто случайной последовательности
БОРЬБА ТАРИЭЛЯ С ТИГРИЦЕЙ
"Бросив меч,схватил тигрицу и привлек в свои объятья,
«В память той желал лобзанья, от кого огнем объят я,
«Но тигрица прорычала мне звериные проклятья,
«Я убил ее нещадно, и безумцем стал опять я


БОЙ ФРИДОНА С ВРАГАМИ
"Окружили—вижу, плохо! С лодки прянул на коне,
"Вплавь я по морю пустился, удивлялись только мне
"Всех людей моих сгубили, трупы отдали волне,
«Обратил я всех их в бегство, с ними справился вполне.

ПОХИЩЕНИЕ НЕСТАН-ДАРЕДЖАН
«Позвала Давар, пресытясь, двух рабов чернее сажи,
«Перед ней они предстали, безобразны, словно каджи.
«Наготове бот держали, подползали, как для кражи,
«Усадили солнце-деву, окружив ее, как стражи

КОРОНОВАНИЕ ТИНАТИН
По стране гонцов с указом шлет арабов повелитель:
«Тинатин мою царицей посадил я сам, родитель,
«Озарит она, как солнце, всех, кто к ней войдет в обитель.
«Пусть же ей хвалу возносит восхищенный ею зритель».

ФАТЬМА И НЕСТАН-ДАРЕДЖАН
«Я взяла коня в конюшне, что быстрее всех там был,
«Оседлала, посадила ту, чей лик меня пленил.
«Словно лев, умчал он солнце, что превыше всех светил.
«Так мое завяло жниво, что из всех растила сил».

АВТАНДИЛ ПИШЕТ ЗАВЕЩАНИЕ
Сел писать он завещанье, о тоске души сказать:
«Царь, кого искать я жажду, тайно я ушел искать.
«Без него, по ком сгораю, тяжела мне жизни кладь.
«Призови, против, мне в помощи сил небесных благодать!

ТАРИЭЛЬ У РЕКИ
Видят: некий витязь странный плачет, сидя над рекой.
С львиным схож героя образ. Но разнуздан вороной.
По доспехам, сбруе, латам жемчуг блеск рассыпал свой.
Розу изморозь покрыла с сердца брызжущей слезой


Другие открытки этой серии:



Ираклий Тоидзе - Витязь в тигровой шкуре 


Комментариев нет: